Размещение и отгрузка товара на Вайлдберриз: пошаговая инструкция

Приветствую всех! На связи Рустам Гатауллин, директор Market Rocket — гаранта вашей доходной торговли на маркетплейсах.

Если вы планируете первую отгрузку на Wildberries, то наверняка заинтересованы в том, чтобы все прошло гладко, и товар приняли на склад с первого раза. В этой статье я подробно расскажу, как зарегистрировать товар на Вайлдберриз и как оформить первую поставку на маркетплейс.

Market RocketБизнес на Wildberries → Размещение товара на Wildberries

Как разместить товар на Wildberries: подробная инструкция

Размещение товара на Вайлдберриз нужно начать с подготовки необходимых документов:

  • сертификата или декларации, если продукция подлежит обязательной сертификации; 
  • отказного письма, если продукция не подлежит сертификации;
  • разрешения правообладателя на использование торговой марки, если вы перепродаете продукцию другого бренда.

Если продавать без документов, то можно получить ряд проблем. Покупатель вправе запросить у вас сертификат на товар, и предоставить его нужно будет в течение 3 дней. Имейте в виду, что оформить документ “по-быстрому” не получиться. К тому же, в нем будет стоять дата, по которой видно, что он получен уже после поставки, а, значит, вся партия была не сертифицирована. Вы получите штраф и блокировку личного кабинета Wildberries .Далее весь товар нужно упаковать и промаркировать в соответствие с требованиями площадки. Подробно об этом можно почитать в статье про маркировку товаров на Wildberries.

Оформление поставки на Wildberries

Сразу скажу, что пока вы не получили и не проверили товар на брак, регистрировать его не стоит. Количество единиц в уже оформленной поставке изменить нельзя. А если вы привезете менее 85% от указанного количества, то получите штраф от Вайлдберриз за недовезенные 15%. За отмену поставки продавцу тоже начисляют штраф за каждую единицу недовезенного товара в размере 51 – 204 рублей. Точная цифра зависит от склада.

Отгрузка товара на Вайлдберриз при формате FBO

Быстро пройдемся по всем вкладкам:

  • Все поставки. Здесь отображаются все отгрузки на склад, которые вы совершали с момента регистрации на маркетплейсе.
  • Черновики. В этой вкладке сохраняются все поставки, которые по каким-то причинам не были оформлены до конца. 
  • План поставок. Вы можете запланировать отгрузку на любое время вперед – она будет отображаться в этой вкладке.
  • Коэффициенты приемки. Иногда, а особенно перед различными праздниками, кратно увеличивается число поставок. Чтобы разгрузить склады, вводят платную приемку. Стоимость рассчитывается за единицу товара и зависит от конкретного склада.

Пошаговая инструкция работы с Вайлдберриз в формате FBO

Шаг 1. Загружаем товар. Во вкладке “Все поставки” нажимаем кнопку “Создать поставку” и выбираем те артикулы, которые будем отгружать на склад. Сделать это можно двумя способами:

  1. Скачать шаблон в формате XLS, заполнить столбцы “Баркод” и “Количество”, а затем загрузить его обратно.
  2. Вручную отметить галочкой нужные артикулы и указать количество.

Шаг 2. Выбираем склад. Если тот склад, на который вы хотите отправить товар, находится в другом регионе, вы можете воспользоваться транзитной отправкой Вайлдберриз. Для этого в поле “Транзитный склад” выбираете тот, на который его отвозите вы, а в поле “Склад назначения” указываем конечный пункт, куда он должен быть доставлен. Актуальные тарифы по этой услуге вы можете посмотреть в личном кабинете Wildberries.

Шаг 3. Выбираем тип и дату поставки. На Wildberries существует три типа поставки:

  1. Короб. Позволяет отгружать много разных артикулов в одной коробке. Если вы собрали больше 10 коробов или объем поставки превышает 1м³, то ее нужно ставить на паллету. Максимальный размер одной коробки – 120×80×80.
  2. Монопаллета. Этот тип предусматривает отгрузку не более 3 артикулов. Товар должен стоять на паллете и разделен между собой картоном.
  3. Суперсейф. Предназначен для бережной доставки хрупких и дорогостоящих товаров. Доступен не для всех складов.

Если выбрать тип поставки, внизу появится информация о лимитах склада на ближайшие две недели. Если стоит ноль, то отгрузить товар в выбранный день вы не сможете, нажмите “Далее” и посмотрите другие даты.

Шаг 4. Пакуем товар. На этом этапе нужно внести все артикулы и распределить их по коробам. 

Перед тем, как сложить все изделия в коробку, распечатываем и наклеиваем сгенерированные штрихкоды для каждого артикула. 

Если товар не помещается в один короб, то можно добавить еще любое количество вручную. Для каждого из них тоже автоматически генерируется штрихкод. Он индивидуальный и при сканировании показывает, что находится внутри коробки.

Если на этом этапе совершить ошибку, то товар либо не примут, либо он попадет в обезличку. Обезличка – это товар, который не удалось идентифицировать и, скорее всего:

– не соответствует требованиям маркировки и упаковки;

– имеет истекший срок годности;

– не убран магнитный противокражный датчик;

– на навесных ярлыках указана розничная цена;

– торговая марка отличается от указанной в карточке и др.

В продажу обезличка не поступает, а возвращается поставщику на пункты выдачи заказов, указанные в личном кабинете Wildberries.

Шаг 5. Оформляем пропуск. Здесь необходимо повторно указать тип поставки, количество коробов или паллет, а также фамилию и имя водителя, марку и номер машины. После того, как ввели все данные, нажимаем кнопку “Сохранить”. 

Далее нужно распечатать штрихкод поставки и наклеить его на видное место.

В течение 30-60 минут у новой поставки может стоять статус “Запланировано”. Это значит, что она находится на проверке. Если в оформлении были ошибки, то система подскажет, что нужно исправить. Если все в порядке, появится статус “Отгрузка разрешена”.

Шаг 6. Везем товар на склад Wildberries

Отвозить товар нужно именно на тот склад и на той машине, которые указаны в поставке. На въезде проверяют пропуск, после чего разрешают проехать на территорию склада.

Далее сотрудник Wildberries сканирует штрихкод поставки и пересчитывает количество коробов/паллет. Если все верно, разгрузку разрешают. В случае, если количество мест не совпадает, то поставку отклоняют и начисляют штраф.

Пошаговая инструкция для партнеров Wildberries по FBS

Шаг 1. В личном кабинете открываем вкладку “Маркетплейс”. В разделе “Сборочные задания” появляются артикулы, на которые поступил заказ. Можно отвозить на маркетплейс по одному товару, а можно подождать еще заказы и отвезти их вместе.

Шаг 2. Если готовы к сборке, то отмечаем нужные артикулы и нажимаем “Собрать в поставку”.

Шаг 3. Открываем раздел “На сборке”. Для каждого артикула генерируем и печатаем индивидуальный QR-код. Наклеивать их нужно внимательно, потому что каждый код содержит информацию о клиенте.

Шаг 4. Упаковываем товар в коробку и открываем вкладку “Передать в доставку”. Далее распечатываем код поставки и наклеиваем его на коробку. Он содержит информацию обо всех товарах, которые находятся внутри.

Шаг 5. Отвозим товар на любой склад или ПВЗ, который занимается приемкой товара по FBS. Их адреса можно посмотреть в личном кабинете на карте складов, в разделе “Маркетплейс”.

Готово! После завершения этих шагов, можно сказать, что первая поставка на Вайлдберриз состоялась.

Отгрузку товара на Wildberries могут отклонить, если:

  • упаковка нарушена или не закрыта;
  • товар на паллете не закреплен или завален;
  • на упаковке отсутствует маркировка;
  • короба намокли или деформировались;
  • короба спаяны или склеены между собой;
  • габариты машины не подходят для выгрузки;
  • короба выступают за паллету более, чем на 1,5 см.

Это, конечно далеко не все причины разворота поставки. Подробная инструкция по работе с Вайлдберриз находится на сайте самого маркетплейса. Кроме этого, в любой момент требования площадки могут меняться, поэтому нужно регулярно следить за новостями в личном кабинете или в телеграм-канале WB Partners.

Вкратце самое важное о том, как оформить первую поставку на Вайлдберриз:

  • подготовьте все необходимые документы;
  • упакуйте и промаркируйте товар, согласно требованиям;
  • корректно и внимательно введите все данные о поставке;
  • выберите транспорт, который подойдет для отгрузки.

Если вы прочитали статью, но все равно что-то осталось непонятным, и вы по-прежнему боитесь совершить ошибку, приходите на консультацию к экспертам Market Rocket. Мы разложим всю информацию по полочкам и поможем оформить первую поставку на Wildberries без нарушений. На нашем сайте market-rocket.ru вы можете посмотреть отзывы множества селлеров, которые начинали бизнес на Wildberries вместе с нами и сейчас имеют самые высокие продажи в своих нишах.