Приветствую всех! На связи Рустам Гатауллин, директор Market Rocket — гаранта вашей доходной торговли на маркетплейсах.
Российский маркетплейс Ozon стремительно растет. Оборот компании за прошлый год составил более 800 млрд рублей, а количество активных продавцов увеличилось практически в два раза и составляет уже более 230 тысяч. Следовательно, растет и конкуренция внутри площадки.
Чтобы хорошо зарабатывать и иметь преимущество, нужно проводить аналитику продаж на Озон, а также мониторить данные других селлеров. В этой статье я расскажу, как это сделать с помощью внутренних инструментов площадки и внешних аналитических сервисов.
Market Rocket → Бизнес на Ozon → Статистика продаж Ozon
Если вы только планируете торговать на маркетплейсе и не знаете, какой товар выбрать, то в первую очередь зарегистрируйтесь на сайте Ozon Seller. На этом этапе у вас не будет никаких обязательств, но станут доступны уникальные аналитические данные. Вы сможете изучить информацию о самых продаваемых позициях и категориях, посмотреть статистику по востребованным брендам и уже предварительно оценить, насколько рентабелен ваш товар.
В случае, если вы уже запустили свой магазин, то статистика продаж на Озон позволит:
После подписания оферты и регистрации магазина, в личном кабинете поставщика вам будут доступны следующие разделы:
Аналитика продавца позволяет работать с 5 инструментами:
1. Графики. С его помощью вы можете собрать статистику по количеству показов и продаж своего товара. Можно настраивать метрики, в зависимости от того, что вы хотите посмотреть:
2. Кластеры. Раздел предоставляет информацию о том, в каком регионе ваш товар покупают чаще всего. Если отгружать его в близлежащие к ним склады, то можно сэкономить на логистике.
3. Акции. Этот инструмент показывает, как влияют акции на количество заказов, продаж и выручку поставщика.
4. Товар в поиске. Здесь вы можете узнать, по каким запросам пользователи чаще всего видят ваш товар, а также, с каких устройств и в каких регионах.
5. Отчеты. Их несколько, и они отличаются по содержанию данных: информация о продажах, возвратах, комиссиях и качестве работы всего магазина.
Для первичной аналитики Ozon обратите внимание на раздел “Тренды”. Он позволяет отследить статистику продаж Озон по категориям. Например, десятка самых ходовых позиций в 2023 году:
Кроме этого, в этом разделе вы можете посмотреть какие конкретно позиции пользователи заказывают и покупают чаще всего.
Конкурентная позиция. Этот инструмент позволяет определить ваше место по продажам, относительно других продавцов в отдельной категории.
Портрет покупателя. Раздел дает подробную информацию о ваших клиентах. Зная, кто конкретно покупает у вас, вы сможете целенаправленно вводить в ассортимент те позиции, которые будут соответствовать их желаниям и потребностям.
В этом разделе можно работать со следующими отчетами:
Популярные товары. Показывает список позиций, которые лучше всего продавались на маркетплейсе в течение последних 28 дней.
Поисковые запросы. Дает информацию по самым актуальным запросам на Ozon.
Недостающие товары. Содержит данные о продукции и брендах, которые хорошо продаются на российском рынке, но пока отсутствуют на Ozon.
Распродано. В этот отчет попадают ваши товары, которые находятся в листе ожидания у пользователей площадки.
Внешние сервисы аналитики нужно использовать, если вы хотите быть на шаг впереди конкурентов. С их помощью можно более глубоко анализировать различные показатели на Ozon, например:
Из большого количества внешних сервисов, могу выделить несколько самых функциональных и надежных, на мой взгляд:
Чтобы успешно развивать свой магазин на Ozon, нужно учитывать множество показателей в комплексе. Делать это нужно непрерывно, так как ситуация на рынке постоянно меняется. Спрос на товар повышается или снижается в зависимости от сезона, модных, трендовых направлений и еще нескольких десятков факторов.
Тех данных, которые предоставляет площадка, иногда бывает недостаточно, поэтому важно уметь пользоваться еще и внешними сервисами. А если такое обилие информации вас пугает, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, приходите на консультацию к специалистам Market Rocket. Мы подробно объясним, как легко использовать любые инструменты аналитики Ozon и Wildberries с максимальной выгодой для вашего бизнеса.
Наш адрес сайта: https://market-rocket.ru
Если посетитель оставляет комментарий на сайте, мы собираем данные указанные в форме комментария, а также IP адрес посетителя и данные user-agent браузера с целью определения спама.
Анонимизированная строка создаваемая из вашего адреса email («хеш») может предоставляться сервису Gravatar, чтобы определить используете ли вы его. Политика конфиденциальности Gravatar доступна здесь: https://automattic.com/privacy/ . После одобрения комментария ваше изображение профиля будет видимым публично в контексте вашего комментария.
Если вы зарегистрированный пользователь и загружаете фотографии на сайт, вам возможно следует избегать загрузки изображений с метаданными EXIF, так как они могут содержать данные вашего месторасположения по GPS. Посетители могут извлечь эту информацию скачав изображения с сайта.
Если вы оставляете комментарий на нашем сайте, вы можете включить сохранение вашего имени, адреса email и вебсайта в куки. Это делается для вашего удобства, чтобы не заполнять данные снова при повторном комментировании. Эти куки хранятся в течение одного года.
Если у вас есть учетная запись на сайте и вы войдете в неё, мы установим временный куки для определения поддержки куки вашим браузером, куки не содержит никакой личной информации и удаляется при закрытии вашего браузера.
При входе в учетную запись мы также устанавливаем несколько куки с данными входа и настройками экрана. Куки входа хранятся в течение двух дней, куки с настройками экрана — год. Если вы выберете возможность «Запомнить меня», данные о входе будут сохраняться в течение двух недель. При выходе из учетной записи куки входа будут удалены.
При редактировании или публикации статьи в браузере будет сохранен дополнительный куки, он не содержит персональных данных и содержит только ID записи отредактированной вами, истекает через 1 день.
Статьи на этом сайте могут включать встраиваемое содержимое (например видео, изображения, статьи и др.), подобное содержимое ведет себя так же, как если бы посетитель зашел на другой сайт.
Эти сайты могут собирать данные о вас, использовать куки, внедрять дополнительное отслеживание третьей стороной и следить за вашим взаимодействием с внедренным содержимым, включая отслеживание взаимодействия, если у вас есть учетная запись и вы авторизовались на том сайте.
Если вы оставляете комментарий, то сам комментарий и его метаданные сохраняются неопределенно долго. Это делается для того, чтобы определять и одобрять последующие комментарии автоматически, вместо помещения их в очередь на одобрение.
Для пользователей с регистрацией на нашем сайте мы храним ту личную информацию, которую они указывают в своем профиле. Все пользователи могут видеть, редактировать или удалить свою информацию из профиля в любое время (кроме имени пользователя). Администрация вебсайта также может видеть и изменять эту информацию.
При наличии учетной записи на сайте или если вы оставляли комментарии, то вы можете запросить файл экспорта персональных данных, которые мы сохранили о вас, включая предоставленные вами данные. Вы также можете запросить удаление этих данных, это не включает данные, которые мы обязаны хранить в административных целях, по закону или целях безопасности.
Комментарии пользователей могут проверяться автоматическим сервисом определения спама.