Статистика продаж Озон по категориям - аналитика Ozon

Приветствую всех! На связи Рустам Гатауллин, директор Market Rocket — гаранта вашей доходной торговли на маркетплейсах.

Российский маркетплейс Ozon стремительно растет. Оборот компании за прошлый год составил более 800 млрд рублей, а количество активных продавцов увеличилось практически в два раза и составляет уже более 230 тысяч. Следовательно, растет и конкуренция внутри площадки. 

Чтобы хорошо зарабатывать и иметь преимущество, нужно проводить аналитику продаж на Озон, а также мониторить данные других селлеров. В этой статье я расскажу, как это сделать с помощью внутренних инструментов площадки и внешних аналитических сервисов.

Market RocketБизнес на Ozon → Статистика продаж Ozon

Озон: статистика продаж для поставщиков

Если вы только планируете торговать на маркетплейсе и не знаете, какой товар выбрать, то в первую очередь зарегистрируйтесь на сайте Ozon Seller. На этом этапе у вас не будет никаких обязательств, но станут доступны уникальные аналитические данные. Вы сможете изучить информацию о самых продаваемых позициях и категориях, посмотреть статистику по востребованным брендам и уже предварительно оценить, насколько рентабелен ваш товар.

В случае, если вы уже запустили свой магазин, то статистика продаж на Озон позволит:

  • отслеживать динамику оборачиваемости продаваемых позиций;
  • выявлять позиции, которые не пользуются спросом и добавлять в ассортимент актуальные;
  • корректировать план продвижения;
  • контролировать движение товара на складе и вовремя делать поставки;
  • рассчитывать привлекательные, но в тоже время выгодные цены;
  • сокращать издержки;
  • масштабировать бизнес и увеличивать прибыль.

Внутренняя аналитика продаж Озон

После подписания оферты и регистрации магазина, в личном кабинете поставщика вам будут доступны следующие разделы:

  • Аналитика продавца.
  • Аналитика площадки.
  • Что продавать на Озон.

Аналитика продавца позволяет работать с 5 инструментами:

1. Графики. С его помощью вы можете собрать статистику по количеству показов и продаж своего товара. Можно настраивать метрики, в зависимости от того, что вы хотите посмотреть: 

  • продажи – количество оформленных заказов, покупок и общая сумма продаж;
  • показы – количество покупателей, которые увидели ваши товары на разных страницах сайта;
  • добавления в корзину – общее количество пользователей, которые добавили товар с различных страниц сайта;
  • позиция в поиске и категории – средняя позиция, которую занимал товар в выдаче за определенный период; 
  • конверсия в корзину – доля добавлений товаров в корзину из общего числа просмотров.

2. Кластеры. Раздел предоставляет информацию о том, в каком регионе ваш товар покупают чаще всего. Если отгружать его в близлежащие к ним склады, то можно сэкономить на логистике.

3. Акции. Этот инструмент показывает, как влияют акции на количество заказов, продаж и выручку поставщика.

4. Товар в поиске. Здесь вы можете узнать, по каким запросам пользователи чаще всего видят ваш товар, а также, с каких устройств и в каких регионах.

5. Отчеты. Их несколько, и они отличаются по содержанию данных: информация о продажах, возвратах, комиссиях и качестве работы всего магазина. 

Система аналитики Ozon

Для первичной аналитики Ozon обратите внимание на раздел “Тренды”. Он позволяет отследить статистику продаж Озон по категориям. Например, десятка самых ходовых позиций в 2023 году:

  • Одежда, в том числе детская, спортивная и домашняя.
  • Обувь.
  • Сумки.
  • Изделия повседневного спроса.
  • Товары для ремонта и дизайна.
  • Мелкая бытовая техника и электроника.
  • Медицинские изделия.
  • Товары для детей.
  • Наборы для досуга и хобби.
  • Спортивные товары.

Кроме этого, в этом разделе вы можете посмотреть какие конкретно позиции пользователи заказывают и покупают чаще всего.

Конкурентная позиция. Этот инструмент позволяет определить ваше место по продажам, относительно других продавцов в отдельной категории.

Портрет покупателя. Раздел дает подробную информацию о ваших клиентах. Зная, кто конкретно покупает у вас, вы сможете целенаправленно вводить в ассортимент те позиции, которые будут соответствовать их желаниям и потребностям. 

Что продавать на Озон?

В этом разделе можно работать со следующими отчетами:

Популярные товары. Показывает список позиций, которые лучше всего продавались на маркетплейсе в течение последних 28 дней.

Поисковые запросы. Дает информацию по самым актуальным запросам на Ozon.

Недостающие товары. Содержит данные о продукции и брендах, которые хорошо продаются на российском рынке, но пока отсутствуют на Ozon.

Распродано. В этот отчет попадают ваши товары, которые находятся в листе ожидания у пользователей площадки. 

Проверенные сервисы аналитики продаж на Озон

Внешние сервисы аналитики нужно использовать, если вы хотите быть на шаг впереди конкурентов. С их помощью можно более глубоко анализировать различные показатели на Ozon, например:

  • узнать о количестве продавцов в категории и определить объем продаж их магазинов;
  • отследить динамику продаж конкурентов, прибыль за определенный период, остатки на складе Озон, средний чек;
  • контролировать собственные показатели продаж: оборачиваемость, расходы, общую прибыль;
  • улучшить показатели карточки товара с помощью seo-оптимизации.

Из большого количества внешних сервисов, могу выделить несколько самых функциональных и надежных, на мой взгляд:

  1. Moneyplace.
  2. MPSTATS.
  3. MarketGuru.
  4. Маяк.
  5. MarketVision.

Как вести анализ динамики продаж на Озон?

Чтобы успешно развивать свой магазин на Ozon, нужно учитывать множество показателей в комплексе. Делать это нужно непрерывно, так как ситуация на рынке постоянно меняется. Спрос на товар повышается или снижается в зависимости от сезона, модных, трендовых направлений и еще нескольких десятков факторов. 

 

Тех данных, которые предоставляет площадка, иногда бывает недостаточно, поэтому важно уметь пользоваться еще и внешними сервисами. А если такое обилие информации вас пугает, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, приходите на консультацию к специалистам Market Rocket. Мы подробно объясним, как легко использовать любые инструменты аналитики Ozon и Wildberries с максимальной выгодой для вашего бизнеса.