Продажа со склада Озон: пошаговая инструкция по первой поставке

Приветствую всех! На связи Рустам Гатауллин, директор Market Rocket — гаранта вашей доходной торговли на маркетплейсах

Ozon работает с поставщиками по нескольким форматам: FBO, FBS и RealFBS. Если вам предстоит первая поставка на эту площадку, читайте статью. Здесь я объясню, в чем отличие разных форматов и подробно расскажу, как устроены продажи со склада Озон.

Market RocketБизнес на Ozon → Продажа со склада Ozon

Перед первой поставкой: форматы сотрудничества с Ozon

Продавать товары на маркетплейсе Ozon можно тремя способами:

  1. FBO – это модель, при которой продажа и доставка товара до покупателя происходит со склада Озон. 
  2. FBS – этот формат предусматривает хранение товаров на складе продавца, а продажа и доставка до покупателя осуществляется с помощью логистической службы площадки – Ozon Rocket.
  3. RealFBS – использование маркетплейса в качестве интернет-витрины магазина. Хранение и доставка происходит силами и за счет продавца.

Преимущества схемы FBO на Ozon в том, что продавцу не нужно ежедневно заниматься сборкой и отправкой заказов, содержать склад, нанимать работников. Кроме того, если продажи идут хорошо, и оборачиваемость не превышает 60 дней, то хранение некоторых категорий товаров на Озон может быть бесплатной. Это позволяет держать цены на конкурентном уровне и в то же время получать наибольшую прибыль.

Продажи в формате FBO автоматически применяются к каждому поставщику при регистрации в личном кабинете. Имейте ввиду, что самозанятым Ozon позволяет работать только в форматах FBS и RealFBS, и перед поставкой тип сотрудничества нужно изменить.

В некоторых случаях поставщику для работы по FBO нужно регистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО). Это обязательно при продаже:

– любых товаров, которые будут отправляться на даксторы или на склад “Хоругвино (негабарит)”;

– изделий с сертификацией в системе “Меркурий”;

– продукции, которая подлежит маркировке “Честный знак”;

– ювелирных изделий.

Также перед отгрузкой нужно убедиться в наличии необходимых сопроводительных документов для продаж. Выдача сертификатов качества не быстрый процесс, поэтому об этом нужно позаботиться заранее.

Как поставить товар на склад Ozon?

Первый этап – упаковка и маркировка товара. К нему нужно отнестись внимательно, особенно в первый раз. Если какие-то требования по упаковке или маркировке будут нарушены, то поставку могут не принять. Подробно об этом можно прочитать в базе знаний Озон.

Второй этап – планирование поставки. Отгружать товары на склад Озон по FBO можно тремя способами:

  1. Доставка на конкретный склад Озон по выбору продавца
  2. Доставка на конкретный склад с помощью кросс-докинга – платной услуги Озон, когда продавец делает поставку на ближайший пункт приема, а затем маркетплейс отвозит его на указанный склад для дальнейших продаж.
  3. Доставка на рандомный склад через виртуальный распределительный центр Ozon. Поставщиком указывается, какой товар и какое количество он планирует отгрузить, а маркетплейс распределяет его для продаж по менее загруженным складам и регионам.

Первую поставку на Ozon я рекомендую делать самостоятельно на конкретный склад, потому что в этом случае риск ошибок и каких-то технических накладок сводится к минимуму. Об этом способе и расскажу более подробно.

Пошаговая инструкция первой поставки на Озон

Работаем в личном кабинете Ozon Seller, во вкладке FBO.

Шаг 1. Выбираем склады и регионы. В одноименном разделе отмечаем адреса тех пунктов, куда планируем делать поставку. Это нужно для того, чтобы во время создания заявки, отображались только выбранные склады. Отмечать можно любое количество.

Шаг 2. Создаем заявку на поставку. Открываем этот раздел и выбираем способ поставки. В нашем случае указываем “Поставить на конкретный склад” и далее из списка выбираем, на какой именно. 

Обратите внимание, что если вы планируете поставку на разные склады, то заявки нужно создавать отдельно.

Дальше добавляем в заявку товары из каталога в личном кабинете или вносим их в файл XLS. Тщательно проверяйте, чтобы значения артикулов и количество совпадали.

Шаг 3. Выбираем место отгрузки, дату и время. После создания поставки, она отображается в разделе “Заявки на поставку”, “Подготовка к поставкам”. Здесь из списка выбираем нужную и нажимаем на кнопку “Выбрать”. В таймслоте отмечаем нужное число/время и подтверждаем. Если какие-то слоты не отображаются, то значит они полностью заняты, и нужно выбрать другой день или время.

Шаг 4. Оформляем электронный пропуск. Здесь указываем:

– номер, марку машины, Ф.И.О. и контакт водителя, который привезет товар;

– количество мест.

Одно место – это одна коробка или одна паллета. До 10 коробок можно отгружать отдельно, а 10 и больше только на паллетах. 

Шаг 5. Готовимся к отгрузке. После того, как мы внесли количество мест, программа сформирует этикетки, которые нужно распечатать и наклеить на каждую коробку или паллету.

Далее раскладываем товары по грузовым местам (закрепляем на паллете). Количество мест должно совпадать с указанным в заявке, иначе ее просто не примут.

Шаг 6. Везем поставку на выбранный склад Ozon. Товар в коробках вы можете привезти на любой машине. Если же поставка закреплена на паллете, то к автомобилю есть ряд специальных требований, которые можно посмотреть на сайте Озон.

Шаг 7. Подтверждаем приемку. После отгрузки, в течение 2 – 10 рабочих дней, на складе Ozon пересчитывают количество товаров, и в личный кабинет приходит акт приема-передачи. Подтвердить или отклонить его нужно не позднее, чем через 5 дней, иначе акт примут автоматически.

Если есть расхождения, нужно сразу же обратиться в службу поддержки. Также можно скачать шаблон возражения, заполнить и отправить его на Озон.

После подтверждения акта, у заявки появится статус “Продается”. Это значит, что товары доступны для заказа клиентам маркетплейса, и они уже могут купить их. С этого момента нужно отслеживать продажи, чтобы не допускать дефицита на складе.

Почему Ozon отклоняет поставки?

Причины, по которым поставку могут отклонить:

  • количество мест в заявке и фактически не совпадают;
  • товары неправильно упакованы или повреждены;
  • поставка собрана неверно;
  • приехал не тот водитель, который указан в пропуске;
  • водитель отказывается выгружать или забирать товар (брак, излишки, возвраты).

На этом все. Можно считать, что первая отгрузка товара на склад Ozon прошла успешно. А если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь за консультацией к специалистам Market Rocket. Мы объясним, как разобраться во всех нюансах построения бизнеса на  маркетплейсах, выведем ваш бизнес на гарантированно высокий доход и поможем стать успешным селлером.