Первая поставка на Озон: пошаговая инструкция как сделать первую поставку

Market RocketБизнес на Ozon → Первая поставка на Ozon

Многие думают, что Ozon подходит только для торговли. Это так, для продавцов разработаны даже несколько схем продаж, в зависимости от их юридического положения, от того, где удобнее продавцам хранить товар, как его отправлять. А раз маркетплейс — это огромный магазин, логично, что он будет сотрудничать с поставщиками товаров. Партнерство с Озон удобно, так как это мультикатегорийный маркетплейс в котором выставляются более 9 млн товарных наименований, и заходят больше 40 млн пользователей ежемесячно.

Поэтому здесь производители и дистрибьюторы могут найти новые рынки сбыта своих товаров без дополнительных трат на рекламу продукции, доставку и персонал. 

 

На какую помощь от Озон можно рассчитывать партнерам? 

1️⃣ Поставщику будут предоставлены актуальные рекомендации по ассортиментной матрице. Площадка предоставляет свежие данные статистики. Так вы будете знать, какие товары востребованы и сможете заранее расширить ассортимент.

2️⃣ Маркетплейс обещает комплексное продвижение товаров на сайте. Это значит, что продукцию будут продвигать, как внутри, так и за пределами площадки. Для этого Ozon использует рекламу товаров, сам привлекает покупателей, продвигает ваши товары среди конкурентов, выделяя их.

3️⃣ Автоматизированный документооборот (ЭДО), чтобы подписание документов было простым и быстрым, а вы не отвлекались на бумажную рутину.

4️⃣ Возвраты. Маркетплейс сам может заниматься возвратами, если товар не подошёл покупателю. Ваш товар заберут и доставят обратно на склад.

 

Такая помощь для партнеров Озон значительно облегчает ведение бизнеса.

 

Мегамаркет сотрудничает с крупными производителями и дистрибьюторами, которые предоставят в необходимом количестве нужные категории товаров. Поставлять на Озон сможет учредитель юрлица или ИП, у которых есть:

  •  расчетный счёт в банке;
  • электронная цифровая подпись;
  • товары не запрещены к продаже на площадке и прошли сертификацию, декларирование или же есть отказные письма;
  • проставлены штрихкоды, имеются опознавательные этикетки. 
  • возможность доставлять продукцию на склад. 

 

Поставщиками не смогут стать: самозанятые, малые оптовые организации, частные мастерские и онлайн магазины.

Чтобы поставка на Озон прошла правильно, предлагаем изучить пошаговую инструкцию. 

 

Шаг 1. До начала сотрудничества будущему поставщику необходимо зарегистрироваться и активировать аккаунт.

 

Шаг 2. Принять оферту.

Шаг 3. Подключить электронный документооборот (ЭДО).

Шаг 4. Загрузить товары. 

Они должны быть разрешенными к поставке и пройти модерацию. Вы сами отбираете категории товаров в зависимости от их востребованности у продавцов и окупаемости.

Шаг 5. Выбрать схему работы с Ozon.

    • Доставка со склада поставщика. В этом случае покупатель выбирает товар в интернет магазине, оплачивает, а система присылает поставщику оповещение о сделке. Нужный товар упаковывается и отправляется транспортом поставщика или ТК на адрес покупателя либо на пункт выдачи.
  • Доставка маркетплейсом. После покупки товара на сайте, оптовик упаковывает товар и передаёт курьеру от Озон или везёт на склад самостоятельно.
  • Фулфилмент. Если заказов много, можно перевезти весь товар на склад Озон. Там его будут упаковывать и отправлять. Заказчик получит товар, а вам переводут деньги.

В случае, если поставщик выбрал первую или вторую схему работы, то заказы отправляет сам. Он может делать отправку через день, когда количество заявок увеличится — так логистика будет выгоднее. Кроме того, можно выбирать пункты приема товара ближе к складу и сократить время и стоимость доставки. Так как количество пунктов приема Озон становится все больше — доставка облегчается.

Как оформить поставку на склад Озон?

Во-первых, подготовьте товары. Упакуйте их согласно требованиям к упаковке, продублировав на ней штрихкод и этикетку на русском языке. Если товары не требуют особой упаковки, то просто проставляются штрихкод и клеится этикетка.

Во-вторых, соберите поставку, уложив продукцию в коробки или на полету. На каждую коробку или полету наклеивается ярлык, который будет у вас в личном кабинете. 

В-третьих, распечатайте универсальный передаточный документ и транспортную накладную в трёх экземплярах. Водитель принимает груз и документы. Если же отправку осуществляет транспортная компания, то документы складываются в файл прикрепляются к грузу.

Партнерство с Озон - регистрация поставщика

А теперь остановимся подробнее на процедуре регистрации поставщика. 

 

Для регистрации потребуются следующие документы:

  • Для юрлиц: ИНН, выписка из ЕГРЮЛ, КПП и ОГРН.
  • Для индивидуальных предпринимателей: ИНН, выписка из ЕГРП и ОГРНИП.

 

🔸Если вы ещё не имеете личного кабинета на Озон, войдите на страницу: https://seller.ozon.ru/ и зарегистрируйтесь.

🔸Укажите номер телефона, который будет использоваться для входа в личный кабинет. Вместо пароля на этот номер присылается код по смс. 

🔸Войдите. Укажите фамилию, имя, адрес электронной почты. Дайте согласие на обработку персональных данных. Введите проверочный код.

 

Регистрация на Озоне поставщика отличается для юрлиц и ИП. Индивидуальный предприниматель указывает следующие данные:

  1. ФИО ИП.
  2. Страна, город, индекс, улица, дом, где зарегистрирован ИП, 
  3. Система налогообложения.
  4. ИНН.
  5. Сфера деятельности.
  6. Адрес электронной почты
  7. Реквизиты: расчетный счёт, БИК.

Вот так происходит на Озон регистрация ИП. Кстати, можно быть представителем бренда и продавцом одновременно. То есть можно только поставлять товары или ещё открыть свой магазин на маркетплейс.

 

Работает ли Озон с юридическими лицами — поставщиками? Конечно. Регистрация ИП и юрлица похожи. Нужно заполнить те же самые графы, а к ним ещё добавится,:

  • юридическое название организации;
  • КПП компании.
  • ОГРН компании.
  • ФИО генерального директора.

Отличия есть не только в предоставляемых сведениях, но и в работе юридического лица с Озон. Например, комиссия, которую берет площадка с компании будет на некоторые категории товаров выше. Рекомендуем внимательно изучать условия маркетплейса. Выплаты от Озон будут приходить стандартно — 2 раза в месяц.

Как мы уже указали, регистрация происходит на Озон селлер, там же собрано множество информации о том, как начать работать. Но если вам трудно разобраться или не хватает на это времени, но вы рассматриваете Озон — как ещё один рынок сбыта, то можете обратиться в компанию Market Rocket. 

✔️Вы получите исчерпывающую информацию по ведению бизнеса не только с Ozon, но и другими маркетплейсами. 

✔️Оцените возможности от совмещения сотрудничества с Озон как в качестве поставщика,  так и владелеца магазина.

✔️По вашему желанию, наши менеджеры полностью возьмут на себя оформление, продвижение и ведение онлайн магазина на площадке.

✔️Мы докажем, что Озон и партнерство с ним могут оказаться очень выгодным.