Market Rocket → Бизнес на маркетплейсах → Как зарабатывать на Ozon?
За последние два — три года практически каждый понял, что бизнес в сети интернет — гарантия заработка практически несмотря ни на что. Поэтому большинство владельцев офлайн магазинов завели и стали раскручивать интернет магазины в соцсетях или на собственных сайтах. Это правильно, ведь в таком случае товар увидят намного больше потенциальных покупателей. Но это в перспективе. А вначале нужно вложиться в рекламу. Что может быть долго и дорого. Ускорить процесс по получению первых доходов можно, если разместить магазин на специальных торговых площадках — маркетплейсах.
Ozon — один из самых известных онлайн мегамаркетов в России. Люди целенаправленно заходят сюда, чтобы совершать покупки. Если правильно выбрать товар и умело пользоваться стратегией его продвижения, Озон будет показывать карточку товара в первых строках поискового запроса. А это путь к увеличению прибыли.
Если вы задаетесь вопросом как начать зарабатывать на Озон, то узнайте о механизмах работы этого маркетплейса. Основная задача продавца найти поставщика недорогих товаров и перепродать их с наценкой. Для этого должен быть статус: юридическое лицо, ИП.
По правилам Озон товар можно продавать по четырем схемам:
Чтобы начать работу, нужно пройти регистрацию на сайте Ozon, принять оферту. После проверки документов: паспорта, ИНН, выписки из ЕГРИП или ОГРН компании, подтверждающих документов, можно приступать к загрузке товара. Внимательно изучите политику и правила маркетплейса. Есть товары, на которые наложены ограничения или даже запрет для продажи.
После создания карточки товаров отправляются на модерацию, где их проверяют на соответствие требованиям.
После подтверждения, продавец выбирает схему продажи. Можно начинать!
Эти несложные ступени может пройти каждый. Однако, мало только соблюсти правила Озон, чтобы был заработок в интернете.
Перед открытием магазина, нужно проанализировать и выбрать товар, который пользуется наибольшим спросом.
Скорее всего у вас уже есть идея что продавать в онлайн — магазине. Но как бы вам ни нравилась эта идея, необходимо произвести анализ, упорядочить и только потом принимать решение — стоит ли заходить в эту нишу. Но даже если показатели аналитики хорошие, все равно нельзя быть абсолютно уверенным, что ниша будет успешной. Перед глобальным стартом товар нужно протестировать на небольших оборотах. И только после успешного тестирования можно увеличить его закупку.
Такой порядок действий необходим не только при вхождении на Ozon, но и на другие маркетплейсы, например на Wildberries. Кроме того, нужна ниша, товары которой будут востребованы всегда. Есть три типа товаров:
Все предметы и услуги, которые востребованы в определенное время, например по праздникам, будут относиться к сезонным. Спрос на них очень велик. Продавать их выгодно. Но и риск высок. Если поставка задержится, например по вине транспортной компании, продавец не сможет выставить товар на продажу и не получит заработка. Конечно можно продать этот товар потом, но ведь хочется сделать это сразу.
Продавать товары будущего тренда может быть как очень выгодно, так и убыточно. Невозможно предугадать, станет ли он популярным среди покупателей. Аналитика здесь не сработает, нужен тест. Мы не советуем новичкам выходить с этой нишей. В будущем, если магазин будет приносить стабильно хороший доход, можно потратиться на тестирование подобных товаров.
Популярные сейчас товары — масс маркет приносят стабильный доход. Пожалуй, это то, что мы можем советовать. Ведь вам нужен бизнес вдолгую, а не подработка. Как раз здесь подойдёт стратегия:
▶️ находим нишу;
▶️ анализируем;
▶️ оцифровываем;
▶️ тестируем.
Одно из условий успешной продажи — привлекательная карточка товара. Ведь мало найти высокомаржинальную нишу. Свой магазин нужно правильно оформить. Не скупитесь на дизайнера и СЕО специалиста. От того, насколько информативной будет карточка, зависит, выдаст ли её Ozon в поиске, сделает ли заказ покупатель и какой отзыв оставит.
Наш опыт говорит, что зарабатывать на данной площадке можно и нужно. Однако, неопытному продавцу сделать это непросто. Если у вас нет времени изучать кипы обучающих материалов по торговле на маркетплейсах, а зарабатывать хочется, всегда можно поручить открытие, продвижение и ведение магазина нашим менеджерам. Делегируя профессионалам, вы избегание ошибок, экономите время, а значит и деньги.
Начинать новое дело всегда сложно, особенно если оно требует финансового вложения. Но если правильно применять знания и не отступать после неудач, цель достижима. Вот что говорят те, кто решился получить заработок на Озоне, их отзывы приведем здесь.
«Работать на площадке мы учились на курсах Market Rocket и с помощью базы знаний и обучающих видеозаписей» — говорит Елена Иванова, руководитель сети языковых центров.
Она рассказывает не только об успехах продаж своей продукции, но и о сложностях: возникают проблемы с модерацией карточки товара; заявку о приемке товара забывают передать на склад, и это задерживает доставку; не получается оперативно связаться с поддержкой маркетплейса.
Чтобы добиться результата мы:
🔸 участвуем в распродажах и акциях Ozon;
🔸проводим собственные акции;
🔸даём ссылку на магазин в социальных сетях и на сторонних сайтах;
🔸делаюем рассылки со скидками по базам клиентов.
Мы зашли на Ozon уже с богатым опытом оффлайн-торговли, но после обучения в Маркет Рокет и работая на Ozon, мы нашли для себя новые ниши на маркетплейсах.
После выхода на Ozon мы полностью остановили индивидуальный пошив и начали развивать линейку базовой одежды для кормящих мам. Так мы уменьшили расходы на аренду помещения и на доставку до покупателей и сильно выросли в выручке.
Некоторые продавцы говорят, что успешно продавали свои товары и в соцсетях. Но раскрутить такой магазин было крайне сложно из-за недоверия со стороны покупателей и сложностей в доставке. Открыв магазин на Ozon, работать и зарабатывать стало проще и выгоднее. Покупатели знают, что площадка следит за безопасностью сделок, и это приносит гораздо больше продаж с более высоким ценником.
Рассказываем какие есть формы сотрудничества с Озон, чтобы начать зарабатывать в интернете. Есть три организационно — правовые формы, чтобы сотрудничать с торговыми площадками.
📌Индивидуальный предприниматель.
📌 Самозанятый.
📌 Юридическое лицо.
ИП — классическая форма, позволяющая вести бизнес, нанимать работников. Деятельность ИП на маркетплейсах практически не ограничена. Предприниматель может закупать и перепродавать с наценкой любые товары, кроме запрещенных правилами площадки. Продавец может выбрать для работы одну из трех схем торговли или совместить их. Ему доступны схемы:
✅ FBO
✅ FBS
✅ RFBS
Например, у предпринимателя большой ассортимент товаров. Некоторые удобно реализовывать со склада Ozon и его же логистикой — схема FBO. Доставка по России, в Беларусь, в Казахстан и другие страны. Географию доставки может ограничить только транспортная компания Озон.
А есть товары, которые площадка на своих складах не размещает, тогда продавайте на FBS или на realFBS. Для этого нужно только подключить выбранную схему. Новый личный кабинет создавать не нужно.
Какие системы налогообложения подойдут:
📌 Общая система налогообложения (ОСНО или ОСН)
📌 Упрощённая система налогообложения (УСН)
Нельзя:
❗Автоматизированную упрощённую систему налогообложения (АУСН)
❗Патентную систему налогообложения (ПСН) — не применяется при розничной торговле через интернет.
Самозанятый.
По правилам договора продавать как самозанятый может только гражданин России. Реализовать можно только продукцию сделанную своими руками. Покупать и перепродавать с наценкой нельзя, если только закупленная продукция не подвергнется значительным изменениям так, что поменяет свой вид и стоимость. Тогда приобретенные ранее изделия будут рассматриваться как расходный материал. Например, можно закупить заранее вырезанные разделочные доски и обработать их (покрасить, расписать, сделать резьбу).
Есть изделия, реализация которых доступна только индивидуальным предпринимателям, даже если они сделаны собственными руками. Это товары, требующие обязательной маркировки: некоторые виды одежды, игрушки и т.д.
Самозанятый может подключить:
✅FBS
✅ RFBS
Он платит налог на профессиональный доход (НПД) в приложении «Мой налог».
Юридическое лицо может зарегистрироваться как продавец и быть представителем бренда одновременно. Услуги нельзя совмещать с другими сферами деятельности.
Юр.л. указывает при регистрации:
🔸страну, в которой зарегистрирована компания;
🔸тип организации;
🔸ИНН;
🔸сферу деятельности;
🔸систему налогообложения;
🔸адрес электронной почты.
Если Юр.л. является представителем бренда, нужно предоставить документы, подтверждающие право владения или защиты товарного знака.
✅ Для правообладателей — свидетельство о регистрации товарного знака.
✅ Для эксклюзивных представителей — разрешительное письмо, сертификат официального представителя, лицензионный договор, доверенность или иные документы.
Можно ли получить заработок на Озоне без вложений? Конечно, этот маркетплейс даёт такую возможность. Был запущен сервис Ozon Profit, где зарабатывают на выполнении простых задач:
✔️Проверка информации в карточках товаров. Это работа оплачивается в районе 20000 рублей в месяц и занимает от 4 до 6 часов в день. Сумма зависит от количества и скорости выполненных задач.
✔️Поиск товаров на определенных ресурсах. Оплата около 10000 рублей в месяц от 4 часов в день.
✔️Проверка совпадения товаров. Около 12000 ₽/ мес.
Сервисом планируется увеличить и разнообразить количество заданий.
На момент написания статьи исполнителями могут стать самозанятые, достигшие 18 лет. А в будущем задачи смогут выполнять физические лица.
По вопросам сотрудничества с компанией Market Rocket отправить заявку сюда🔻
Наш адрес сайта: https://market-rocket.ru
Если посетитель оставляет комментарий на сайте, мы собираем данные указанные в форме комментария, а также IP адрес посетителя и данные user-agent браузера с целью определения спама.
Анонимизированная строка создаваемая из вашего адреса email («хеш») может предоставляться сервису Gravatar, чтобы определить используете ли вы его. Политика конфиденциальности Gravatar доступна здесь: https://automattic.com/privacy/ . После одобрения комментария ваше изображение профиля будет видимым публично в контексте вашего комментария.
Если вы зарегистрированный пользователь и загружаете фотографии на сайт, вам возможно следует избегать загрузки изображений с метаданными EXIF, так как они могут содержать данные вашего месторасположения по GPS. Посетители могут извлечь эту информацию скачав изображения с сайта.
Если вы оставляете комментарий на нашем сайте, вы можете включить сохранение вашего имени, адреса email и вебсайта в куки. Это делается для вашего удобства, чтобы не заполнять данные снова при повторном комментировании. Эти куки хранятся в течение одного года.
Если у вас есть учетная запись на сайте и вы войдете в неё, мы установим временный куки для определения поддержки куки вашим браузером, куки не содержит никакой личной информации и удаляется при закрытии вашего браузера.
При входе в учетную запись мы также устанавливаем несколько куки с данными входа и настройками экрана. Куки входа хранятся в течение двух дней, куки с настройками экрана — год. Если вы выберете возможность «Запомнить меня», данные о входе будут сохраняться в течение двух недель. При выходе из учетной записи куки входа будут удалены.
При редактировании или публикации статьи в браузере будет сохранен дополнительный куки, он не содержит персональных данных и содержит только ID записи отредактированной вами, истекает через 1 день.
Статьи на этом сайте могут включать встраиваемое содержимое (например видео, изображения, статьи и др.), подобное содержимое ведет себя так же, как если бы посетитель зашел на другой сайт.
Эти сайты могут собирать данные о вас, использовать куки, внедрять дополнительное отслеживание третьей стороной и следить за вашим взаимодействием с внедренным содержимым, включая отслеживание взаимодействия, если у вас есть учетная запись и вы авторизовались на том сайте.
Если вы оставляете комментарий, то сам комментарий и его метаданные сохраняются неопределенно долго. Это делается для того, чтобы определять и одобрять последующие комментарии автоматически, вместо помещения их в очередь на одобрение.
Для пользователей с регистрацией на нашем сайте мы храним ту личную информацию, которую они указывают в своем профиле. Все пользователи могут видеть, редактировать или удалить свою информацию из профиля в любое время (кроме имени пользователя). Администрация вебсайта также может видеть и изменять эту информацию.
При наличии учетной записи на сайте или если вы оставляли комментарии, то вы можете запросить файл экспорта персональных данных, которые мы сохранили о вас, включая предоставленные вами данные. Вы также можете запросить удаление этих данных, это не включает данные, которые мы обязаны хранить в административных целях, по закону или целях безопасности.
Комментарии пользователей могут проверяться автоматическим сервисом определения спама.