Как открыть магазин на Ozon и продавать "в плюс"?

Бизнес на Озон: почему продавать товары на Озоне выгодно?

Многие думают, что стабильным доходом может быть только зарплата наёмного работника в крупной компании или на госслужбе. Большинство людей согласны на скромный, но регулярный доход, и лишь 5% людей способны достичь финансовой независимости, реализовав себя в бизнесе. А вы из этих пяти процентов людей? Если вы интересуетесь открытием магазина на Озон, скорее всего, да! В этом материалы мы дадим вам всю базу, необходимую для того, чтобы открыть магазин на Ozon и заработать свои первые деньги на маркетплейсах. Будет интересно и полезно! 

Сегодня продавать на маркетплейсах выгоднее, чем заниматься оффлайн-розницей. У продавцов маркетплейсов своя экономика. К примеру, продавец не стоял за прилавком с 9 до 17 часов, не занимался упаковкой и доставкой вашего заказа. Он не платил за аренду торговой площади, и вообще мог находиться в другой стране. Но доход, тем не менее, получил. Удобно? Да! И вы тоже так можете! Маркетплейсы — это огромные виртуальные торговые площадки с множеством незанятых ниш. Далее мы подробно расскажем, как открыть бизнес на Ozon в 2023 году.

Как продавать товары на Озон?

Есть условия работы с озон для продавцов, которые никак нельзя обойти. Открыть магазин может индивидуальный предприниматель или самозанятый. Чтобы понять, какой вид регистрации в налоговой вам пройти, мы описали оба вида налогообложения, их преимущества и недостатки.

 

Озон для самозанятых: как открыть магазин на Озон самозанятому?

С некоторых пор этот маркетплейс начал сотрудничать с самозанятыми. Торговля через Озон в данном случае будет проходить по тем же правилам, что и для индивидуальных предпринимателей. Разница лишь в том, что категории товаров, которыми могут торговать самозанятые на Ozon, ограничены. 

При регистрации на маркетплейсе будущий продавец должен оформить специальный налоговый режим для самозанятых или налог на профессиональный доход. Озон это строго проверяет. 

Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ в ст. 7 определяет, что профессиональный доход — доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Если сказать проще, можно продавать товары, сделанные своими руками, кроме подакцизных и тех, что подлежат обязательной маркировке. 

✅Например, нельзя реализовывать блузки, которые уже сшиты самозанятым, но можно выставить готовое изделие, как образец для пошива аналогичных блузок на заказ.

Также нельзя перепродавать товар с увеличением его стоимости, если только продавец не внёс своим трудом значительные изменения. 

✅Например, продавец купил деревянные шкатулки, а затем вручную расписал их.

Нельзя выставлять на продажу чьи-то изделия. 

✅ Например, муж-самозанятый не имеет права выкладывать носки, которые вяжет его жена. А вот будучи ИП (индивидуальным предпринимателем) он вполне может сделать это.

На площадке не получится продать торты, булочки и прочие скоропортящиеся продукты, которые сделал самозанятый. Но в то же время можно работать с продуктами длительного хранения.

✅ Например, предлагать набор из меда с орешками или чаи из трав, собранных вручную.

✅ Без проблем подойдут шарфы, шали, варежки, свечи, фигурки и мебель из дерева. 

Итак, мы рассмотрели, что может продавать на Озоне самозанятый. Самое время перейти к процессу регистрации самозанятого на Ozon.

Регистрация в Ozon для самозанятых

Вкратце расскажем, как происходит регистрация продавца на озон в качестве самозанятого лица. Самозанятый принимает договор оферты и правила площадки, выбирает следующие схемы продаж:

📌 FBS — продажа со своего склада с доставкой от Ozon.

📌 RFBS — продажа со своего склада с доставкой перевозчиком, которого выбирает сам продавец (например, из дома товары может забирать СДЕК).

При регистрации нужны документы: паспорт и ИНН.

Как только продавец зарегистрируется, он указывает в личном кабинете расчетный счет, который должен принадлежать только самозанятому. Выплаты на счет приходят 2 раза в месяц: 15-го и 25-го числа.

Исходя из категории товара, интернет-магазин берет комиссию за продажу и логистику, если была выбрана доставка от маркетплейса. Комиссии для самозанятого точно такие же, как для индивидуального предпринимателя. Они составляют от 4% до 15%. 

Продавец сам готовит накладные и акты по отгрузке, образцы которых есть в личном кабинете. После продажи самозанятый отчитывается в приложении «Мой налог». Больше от него по отчётности ничего не требуется.

Озон для ИП: как продавать товары индивидуальным предпринимателям?

Озон не вводит для ИП таких ограничений, как для самозанятых. 

Если у предпринимателя уже есть оффлайн магазин, используя Озон как витрину, можно показать товары в широком масштабе. Если опыта торговли нет, то лучше начать с продаж на маркетплейс, а не с открытия магазина в помещении. 

✅ Электронная витрина начинающим продавцам дает понятные инструменты и скидки.

✅ С заказами легко справиться даже, работая в одиночку — процесс автоматизирован.

✅ Озон работает с 1998 года и очень популярен, а значит на любой товар найдется покупатель.

✅ Можно продавать что угодно: от заколок для волос, до мебели.

✅ Не нужна огромная арендная плата.

 

Рассказываем, как открыть свой магазин на Озон. ИП принимает договор-оферту и правила площадки, выбирает товар и способ доставки. 

Площадка предлагает следующие варианты доставки товара:

  • FBO — доставка со склада маркетплейса. Удобство в том, что не нужно содержать собственный склад, везти туда товар, а при продаже самому отправлять. У Ozon 14 складов по всей стране и более 19000 пунктов выдачи.
  • FBS — удобен, когда у продавца уже есть склад, или же он хранит товар у себя дома, но логистику организует Озон. После продажи товара предприниматель передает заказ в доставку маркетплейса: привозит в пункт приема самостоятельно или вызывает курьера.
  • RFBS — продавец хранит товар у себя дома, на складе или в магазине, если он есть. При продаже самостоятельно собирает заказ и отправляет своей логистикой (Почтой России, службами доставки, курьером, службой — партнёром Озон). Маркетплейс используется только как витрина.
  • Доставка за 3 часа — логистика силами продавца, курьером или такси в пределах города и пригорода. Подходит тем, кто занимается продажей таких товаров как: цветы, подарки и т.д.

Регистрация магазина на Озон: пошаговая инструкция и условия работы

На Озон зарегистрироваться как продавец достаточно просто. Следуйте этой пошаговой инструкции!

Шаг 1. Пройти регистрацию на Озон. 

Укажите номер телефона, который впоследствии будет использоваться для входа в личный кабинет. Указывайте свой номер. К нему будет привязан Ozon ID. Если создаётся учётная запись сотрудника, то указывается его номер телефона. Далее фамилия, имя, электронная почта, адрес. Требуется согласие на обработку персональных данных. Затем вводится проверочный код. 

Если продавец сначала регистрировался как самозанятый, а затем выбрал другую схему работы и стал ИП, нужно расторгнуть договор с площадкой и заключить новый.

При регистрации необходимо загрузить в личный кабинет скан паспорта и выписку из ЕГРИП. 

На товары требуются документы: обязательные и желательные. Обязательно нужно разместить документ, который подтверждает безопасность товара. Это одно из трёх:

  • декларация соответствия,
  • сертификат соответствия
  • отказное письмо. 

Если магазин будет продавать товары с маркировкой, то должен быть штриховой идентификатор. По желанию размещается свидетельство о регистрации товарного знака. Продавец заходит со своим брендом — документы на бренд. Если товары чужого бренда, необходимы следующие документы:

  • лицензионный договор;
  • договор на дистрибуцию;
  • письмо-разрешение на продажу товара от правообладателя.

Некоторые виды товаров не могут продаваться на площадке — будьте внимательны!

По завершению регистрации укажите название магазина, основную категорию товаров, количество товаров в наличии, опыт продаж. 

Не забудьте заполнить платежные реквизиты:

  • расчетный счёт;
  • БИК.

Шаг 2. Изучить и принять условия договора.

После проверки данных нужно будет принять оферту и магазин сможет работать. Имейте в виду, что ни один пункт договора не может быть изменен со стороны того, кто принимает соглашение. Сам маркетплейс может менять договор, предупреждая об этом минимум за один день. Оферта одинакова для ИП, юрлиц и самозанятых, если они продавцы товаров. Представители брендов заключают другой договор. Расторгнуть сделку можно в любой момент.

Шаг 3. Загрузить товары.

Прежде чем оформлять магазин, узнайте об условиях продажи на Озон. Есть категории, которые не подлежат размещению. Есть позиции, которые требуют соответствующих документов. Только после их предоставления, вам разрешат торговлю. Есть товары, которые имеют ограничения. Например, маркетплейс не будет заниматься логистикой фейерверков.

🔸При размещении товаров на Озон, создавайте карточки поштучно, если товара пока мало. 

🔸Если хотите добавить сразу много товаров, стоит воспользоваться XLS-шаблоном. 

🔸В Гугл документах можно создавать онлайн-таблицы.

🔸Воспользоваться шаблонами других площадок, чтобы не вносить информацию заново, если вы уже ведете магазин, например на Wildberries.

🔸 Через API — когда нужно загружать автоматически.

Если с тем как выложить свой товар на Озон возникают трудности, можно обратиться к специалистам. В нашей компании эту работу выполняют квалифицированные аккаунт менеджеры, которые имеют огромный опыт, а значит создадут привлекательную карточку товара.

Шаг 4. Выбрать схему работы. 

Выше мы уже перечислили эти схемы: FBO, FBS, realFBS. Продажа через озон по каждой из них имеет свои ограничения, но вовсе не обязательно выбирать только одну схему. 

Например, некоторые товары вы завозите с Китая. Здесь подойдёт схема FBO — хранение товара, доставка силами интернет магазина. А некоторые товары, например, носки и шарфы закупаете у бабушки — соседки. В этом случае вы используете маркетплейс как витрину, а хранение и отправка ваши.

При FBO все операционные процессы лежат на Озон. Схема FBS предполагает, что продавец сам отслеживает продажи, собирает посылки и передает их в пункт приема маркетплейса.

realFBS — продавец сам отслеживает заказ, пакует его, отправку поручает перевозчикам. 

Мы надеемся, что теперь начинающим продавцам будет понятно как создать магазин на озон.

Как стать партнером на Озон, если нет опыта

Не каждый хочет открывать магазин, но зарабатывать желает. Расскажем, как стать партнером на озон. 

У этого маркетплейсы есть программа по сотрудничеству с юридическими лицами и ИП, которые предоставляют помещения для создания пунктов выдачи заказов. Он предлагает три пакета сотрудничества:

1️⃣ «Максимум бренда»,

2️⃣ «Точка роста».

3️⃣ «Домашний пункт».

По каждому пакету предоставляется весь комплект брендинга. От партнёра требуется сделать ремонт и приобрести мебель согласно брендбуку Озон.

Пакеты отличаются размером помещения и размером вознаграждения с оборота продукции. По первому пакету партнёр должен найти помещение площадью не менее 25 кв.м. и оформить в фирменном стиле. Работать с кассой не придется. Покупатели оплачивают заказ заранее или на сайте магазина при вручении им товара. Партнёр получает комиссию от стоимости каждого товара в размере 4,45%. Например, заказчик забрал товар на сумму 1500 рублей. Комиссия составит чуть больше 60 рублей. 

По второму пакету размер помещения должен быть не менее 15 кв.м. Сумма комиссии 3,55%. Остальные условия те же.

По третьему пакету нужно только небольшое место для выдачи заказа. Размер вознаграждения 2,55%.

В первый месяц после подписания договора маркетплейс привлекает клиентов к новому пункту выдачи, выкупая билборды, делая рекламу на ближайших остановках общественного транспорта, целевую смс-рассылку по геотаргетингу, которая будет актуальна для жителей ближайших домов. 

Есть ещё один способ 

сотрудничества — стать поставщиком товаров. Ниже вы прочитаете, как работать с Озон поставщикам и как поставлять товар на озон.

Если вы являетесь производителем и хотите реализовать товар оптом, можно это сделать, оставив заявку на сайте для бизнес — партнёров Ozon. После рассмотрения нужно будет подписать договор коммерческой поставки. По нему вы будете обязаны соблюдать условия доставки товара на склад Покупателя. Качество товара должно соответствовать требованиям законодательства РФ, Таможенного союза, ЕАЭС. Покупатель имеет право реализовать этот товар так, как ему удобно.

Как видите, созданы все условия как начать продавать товары, не открывая магазин и не занимаясь розничной торговлей.

Как торговать через Озон успешно: советы новичкам

В этой статье мы подробно рассказали как торговать через Озон, даже если вы никогда не занимались этим.

Но обстоятельства могут складываться так, что у вас есть деньги, есть желание их вложить в прибыльный, стабильный бизнес, но нет времени, чтобы разбираться в тонкостях работы с товаром. В этом случае вы можете стать нашим партнёром и работать под франшизой Market Rocket. Наши менеджеры научат как продать товар через озон или же займутся этим сами, если у вас нет на это времени. Ваш образ жизни не поменяется, ведь вы не будете связаны обязательством по раскрутке и ведению бизнеса. Но стабильный доход вам обеспечен.

Наши партнёры уже строят бизнес с Озон, на сайте есть отзывы от них. Сотрудничая с нами, вы зарабатываете сейчас!