Как строится заработок на маркетплейсах?

Приветствую всех! На связи Рустам Гатауллин, директор Market Rocket — гаранта вашей доходной торговли на маркетплейсах.

Онлайн-маркеты не теряют своей популярности среди людей. Более того, они стремительно растут, притесняя офлайн и интернет-магазины. Все больше продавцов регистрируются на маркетплейсах в надежде расширить свой бизнес и значительно увеличить прибыль. В этой статье я расскажу, как строится заработок на маркетплейсах, в чем плюсы и минусы такого сотрудничества. 

Market RocketБизнес на маркетплейсах → Как строится заработок?

Как работать на маркетплейсах?

Онлайн-маркеты можно использовать как основной канал продаж или дополнительный. И в том и в другом случае есть реальный шанс заработать хорошие деньги.

Для предпринимателей, которые начинают бизнес именно на маркетплейсах, есть несколько серьезных плюсов:

  • Быстрый запуск своего магазина. Начинающему селлеру не нужно искать помещение под свой офлайн-магазин, учитывать проходимость и местоположение, тратить деньги на аренду и коммунальные услуги. Не нужно искать сотрудников и, независимо от выручки, платить им зарплату.
  • Огромная лояльная аудитория. Чтобы люди узнали о существовании офлайн или интернет-магазина, продавцу нужно потратить немалые средства на рекламу, а онлайн-маркетам уже доверяют миллионы людей. Сейчас доля маркетплейсов в онлайн-торговле составляет около 50% от всех продаж, и эти показатели только растут. Поставщик может работать сразу с несколькими площадками и таким образом охватывать еще большее количество пользователей.

Действующие предприниматели с помощью маркетплейсов могут вывести свой бизнес на новый уровень за счет:

  • Увеличения количества клиентов и расширения географии продаж. Допустим, у селлера есть свой магазин, который он активно продвигает через соцсети. Его товары видят тысячи человек, но заказывают только единицы. Возможно людям не подходит способ доставки или оплаты, а может им просто некомфортно обращаться напрямую к продавцу. Им удобнее зайти на любимый маркетплейс и оформить заказ там. 

Кроме того, что через онлайн-площадки продавец может подтянуть свою аудиторию, так и бонусом получить миллионы потенциальных клиентов, и не только из России. На заметку, Wildberries работает уже в 10 странах.

  • Неограниченного ассортимента. На маркеплейсах он может быть совершенно разным. В офлайне сложно представить, что продавец одежды премиум качества будет продавать в своем магазине еще товары для кухни или животных. Он, скорее всего, арендует отдельное помещение, что повлечет за собой дополнительные расходы. 

На онлайн-площадках можно продавать сразу все, что пользуется спросом у покупателей (за исключением запрещенных товаров) и при этом не тратить деньги на содержание магазина.

businessman-gd95319684_1280

Как строится сотрудничество с маркетплейсами?

С крупнейшими онлайн-площадками России можно работать по трем основным форматам. Их название может отличаться, но суть будет одна.

  1. FBO (Fulfillment by Operator) – схема сотрудничества, при которой продавец самостоятельно или при помощи фулфилмента упаковывает, маркирует товар и отвозит на склад маркетплейса. Дальнейшее хранение и доставку заказов до покупателя осуществляет площадка. 
  2. FBS (Fulfillment by Seller) – способ работы, при котором товар хранится на складе продавца. Он отвозит конкретную позицию на площадку только при оформлении заказа, а затем уже маркетплейс отправляет этот товар клиенту.
  3. DBS (Delivery by seller) – формат сотрудничества, при котором поставщик использует площадку, как витрину магазина. Хранение товара и транспортировка заказов происходит полностью силами и за счет продавца. 

Для работы с маркетплейсами можно выбирать как один, так и несколько удобных для себя форматов.

Минусы работы с маркетплейсами

Конечно, как и в любом другом бизнесе, тут тоже присутствуют риски: 

  1. Растущая конкуренция. На крупных маркетплейсах, таких как Вайлдберриз или Озон, уже торгуют тысячи опытных продавцов, которые знают внутреннюю специфику работы разных площадок. Это помогает им выстраивать правильную схему продаж, которая выделяет их среди других селлеров и приносит гарантированную прибыль. Новичку, особенно без дополнительных вложений в продвижение, будет сложно опередить их.
  2. Риск выбрать неактуальный товар. Выбор ниши и конкретной позиции для торговли на онлайн-маркете – это целый комплекс мероприятий. Тут точно нельзя продавать то, что первое пришло в голову, потому что тот товар, который вы закупили, может оказаться никому не нужным. Есть целый список пунктов, которые следует проанализировать, и основании их уже сделать вывод, что лучше и выгоднее предлагать покупателям.
  3. Требования и комиссии. Иногда условия площадок бывают не совсем адекватными, но если вы хотите работать с маркетами, их придется соблюдать. За нарушение правил маркетплейсы обычно занижают товары в выдаче, штрафуют поставщиков или блокируют личный кабинет. 

Комиссия – это плата, которую продавец отдает маркетплейсам за продажу, хранение, логистику и иногда за приемку товара на складе. На этом онлайн-маркеты и зарабатывают. Иногда комиссии бывают достаточно высокими, но в большинстве случаев, содержание бизнеса офлайн все равно обходится дороже.

Вывод: просто выйти работать на маркетплейсы может абсолютно каждый: и новичок, и опытный предприниматель. Но чтобы добиться хороших продаж и получать прибыль, нужны знания. Важно понимать, как устроена работа внутри конкретной площадки, какие там есть нюансы и слабые места. Можно получать опыт на собственных ошибках, а можно, не теряя время и деньги, обратиться за помощью к специалистам Market Rocket. 

На нашем сайте https://market-rocket.ru вы можете посмотреть отзывы множества селлеров, которые начинали бизнес на маркетплейсах вместе с нами и сейчас имеют самые крутые результаты в своих нишах.