Как зарабатывать на маркетплейсах?

Приветствую всех! На связи Рустам Гатауллин, директор Market Rocket — гаранта вашей доходной торговли на маркетплейсах. 

Сегодня, наверное, с каждого утюга вы слышите призывы начать зарабатывать на онлайн-платформах. Вам обещают бизнес без проблем, стабильные продажи и миллионные выручки. Действительно ли это так? Да, работа на маркетплейсах может стать прибыльным бизнесом, если хорошо разобраться в вопросе и делать все грамотно. Я расскажу вам, как устроены продажи через маркетплейс и с чего вообще нужно начинать бизнес на маркетплейсах.

Бизнес на маркетплейсах под ключ

Для начала хочу сказать о том, что далеко не все рождаются с предпринимательской жилкой, но это абсолютно не значит, что в этом случае нельзя иметь свой бизнес. Если у вас есть идеи и большое желание торговать через маркетплейс, то команда Market Rocket поможет вам разобраться во всех нюансах и начать движение к цели. Можно сказать, что мы предлагаем вам бизнес на маркетплейсах без риска провала и потери денег. 

На нашем сайте вы можете посмотреть отзывы множества селлеров, которые начинали бизнес вместе с нами, получили свой магазин на Вайлдберриз под ключ и сейчас имеют крутые результаты в своих нишах.

Как начать бизнес на маркетплейсах?

 

Прежде, чем я начну рассказывать о регистрации, закупке товара и прочем, давайте поговорим о том, что такое интернет-платформы и разберем их преимущества.

Итак, маркетплейс – это торговая онлайн-площадка, на которой представлены товары разных поставщиков в большом количестве категорий. Чтобы совершить покупку, клиенту не нужно переходить на страницу интернет-магазина продавца – все операции совершаются на сайте онлайн-маркета. 

В России самые известные – это Wildberries (опережает конкурентов практически в два раза), Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и AliExpress. 

Выходить на эти площадки могут как те, кто раньше не имел своего бизнеса, так и те, у кого уже есть свой офлайн- или интернет-магазин. Причем, преимущества перед этими формами торговли у маркетплейсов явные:

 

  1. Внушительный трафик покупателей. Для примера, количество пользователей на Вайлдберриз – более 40 млн человек. У вас появится возможность расширить свою аудиторию и торговать в разных регионах и даже странах. 
  2. Доверие клиентов. Согласитесь, люди намного лояльнее относятся к проверенным онлайн-площадкам, нежели неизвестным никому интернет-продавцам.
  3. Быстрый запуск магазина. Чтобы начать торговать, вам не нужно искать помещение в аренду, платить ежемесячно коммунальные расходы, нанимать сотрудников.
  4. Развитая логистика. При определенных форматах сотрудничества, доставку заказов до клиента осуществляют сами площадки. Конечно, за нее поставщик платит комиссию, но в большинстве случаев это выходит намного выгоднее, чем заниматься доставкой самостоятельно.
  5. Продвижение и реклама. На платформах действуют бесплатные и платные способы продвижения, которые повышают видимость вашего товара и оборот. Кроме этого, мощная реклама на ТВ еще больше увеличивает количество аудитории и число покупок.

Из минусов можно выделить:

– высокую конкуренцию;

– не всегда адекватные требования площадки;

– комиссии.

Кто может продавать товары на маркетплейсах?

Чтобы начать работать с онлайн-площадками, нужно зарегистрироваться на специальном сайте для поставщиков. Онлайн-маркеты работают только с юридическими лицами – ООО или физическими в статусе ИП или самозанятого.

 

  • Самозанятость стоит оформлять, если вы рассчитываете получать доход не более 2,4 млн рублей год. В этом случае вам разрешено реализовывать только изделия собственного производства. Бизнес придется вести в одиночку, так как нанимать других сотрудников при этой форме занятости запрещено.
  • ИП. Общий годовой оборот не должен превышать 200 млн рублей. Ограничений по реализации товара, кроме запрещенных на самих площадках, нет. Можно реализовывать изделия своего производства или перекупать у других продавцов.

ООО. Можно зарегистрировать организацию самому или совместно (в долю могут войти до 50 человек). Ограничений по обороту и реализации товаров, кроме запрещенных, нет.

Что продавать на маркетплейсах?

От выбора ниши и конкретного товара полностью зависит дальнейшая судьба вашего бизнеса, поэтому к этому этапу нужно отнестись очень ответственно. Глубокий анализ позволит узнать, насколько актуальны сейчас выбранные товары, есть ли на него спрос и сколько с ним можно заработать на маркетплейсах. Причем, на разных онлайн-платформах востребованность одной и той же позиции может быть совершенно разной. 

Где можно посмотреть информацию по интересующему товару:

Внешние сервисы аналитики. Их сейчас существует довольно много: как платных, так и бесплатных. Вы можете найти данные по популярности, выручке, оборачиваемости, а также узнать все о продажах других продавцов.

Внутренние отчеты в личном кабинете. Если вы уже зарегистрировались в качестве поставщика, то вам будут доступны уникальные отчеты, по которым можно судить о рентабельности выбранной позиции. Oзон, например,  показывает экземпляры, которые пользуются наибольшим спросом на рынке, но еще не вошли на сам маркетплейс. Wildberries предоставляет данные о 1000 самых популярных запросов в своем каталоге.

Как строятся продажи через маркетплейс?

Сотрудничать с большинством онлайн-маркетов можно по основным моделям:

  • FBO. При этой форме сотрудничества все, что нужно сделать поставщику – это закупить, упаковать, промаркировать товары и отвезти их на склад площадки. Доставкой до покупателя и обратно, в случае отказа, а также хранением занимается полностью маркетплейс.
  • FBS. Эта модель предусматривает хранение товара на складе или магазине поставщика. Отвозить на склад нужно только заказанные позиции, а дальнейшая логистика до покупателя ложится на маркетплейс. Если происходит возврат, то товары отправляют на ближайший склад, с которого он будет продаваться дальше.
  • DBS. Эту форму сотрудничества чаще всего выбирают поставщики, которые продают габаритные и сверхгабаритные товары. Хранение и процесс доставки происходит исключительно силами и за счет продавца. А маркетплейс выступает в роли витрины магазина.

В общем, онлайн-маркеты зарабатывают за счет комиссий, которые удерживают с поставщиков. Платить нужно за продажу, хранение и логистику. Проценты и суммы при каждой форме сотрудничества будут, естественно, разными. В любом случае, чтобы оставаться в плюсе, нужно рассчитывать эти суммы заранее и закладывать в конечную стоимость товара.

В одной статье невозможно рассказать обо всех нюансах бизнеса на онлайн-площадках, поэтому здесь я рассказал о тех основах, которые должен знать каждый поставщик. Если у вас остались вопросы, приходите на консультацию к экспертам Market Rocket, получите готовый план действий, зарабатывайте на маркетплейсах и смело развивайте свое дело.